19 февраля 2014 года
в нашей школе состоялся районный семинар по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО».
Семинар проводился для заместителей директоров по УВР, учителей начальных классов.
В ходе семинара педагоги представили опыт работы применения системно-деятельностного подхода как основы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся посредством проведения открытых уроков и внеурочной деятельности. Участники семинара посетили 3 открытых мероприятия: из них 2 урока и внеурочное занятие. Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Алмаева О.Н. Урок по математике во 2 классе — учитель начальных классов Исакова О.А., занятие по внеурочной деятельности в 1 классе - учитель начальных классов Петрушкина С.Н. Во время открытых мероприятий учителя наглядно показали практическое применение системно-деятельностного подхода. Дети совместно с учителем «открывали » новые знания, сами ставили учебные цели и находили пути их решения. Этому способствовала доброжелательная атмосфера в классе, настрой детей на деятельность.
При организации учебного процесса педагоги активно использовали средства ИКТ: компьютеры, проектор и интерактивную доску. Затем, Гражданкина В.А., заместитель директора по УВР, представила презентацию на тему «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО». В своем выступлении раскрыла актуальность темы семинара. Учитель начальных классов Сумбаева В.В. поделилась опытом работы по теме «Технология системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе».
Подводя итоги, директор ГБОУ начальная школа №1 Бычкова Н.М. сделала вывод о том, что деятельностный подход в обучении – это необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности. Современная школа требует, чтобы у младшего школьника была сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а ключевые компетенции в интеллектуальной, социальной, коммуникативной и информационной сферах. Существует уверенность в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления. В целом, по отзывам участников, семинар прошел на достаточно высоком уровне.
Материалы к открытому уроку
************************************************************************
***********************************************************************
ВЕРНУТЬСЯ
В ГБОУ начальная школа №1 в рамках "Комплекса мер по модернизации общего образования
в 2012 году" поставлена компьютерная техника: ноутбук для учителя, ноутбуки для обучающихся,
интерактивная доска, мультимедийный проектор и
другое учебно-наглядное оборудование.
В образовательном учреждении все оборудование установлено и используется для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
В настоящее время учителя начальных классов с помощью современных
технических средств обучения передают детям помимо предметных знаний и умений, еще и метапредметные,
то есть те знания, которые позволяют ребенку быть адаптированным, успешным в обществе.
Педагоги активно внедряют поставленное оборудование в учебный процесс и внеурочную деятельность.
На уроках учителя вместе с детьми создают и редактируют тексты, презентации,
используют оборудование для проведения открытых уроков.
5 декабря 2012 года года состоялся открытый
урок математики во втором классе (учитель Алмаева Ольга Николаевна). Это урок - закрепление изученных знаний. Структура урока соответствовала типу и целям урока. В гости к детям приходили сказочные герои: Королева Математика, Красная Шапочка, Золотая рыбка, Золушка. Все задания были спланированы с использованием ИКТ. С помощью интерактивной доски вместе с героями дети отрабатывали вычислительные навыки, на ноутбуках выполняли проверочную работу из электронного приложения к учебнику. Использование технических средств на уроке позволило учителю добиться положительных результатов усвоения детьми учебного материала и формировать навыки работы с компьютерной техникой.
*******************************************************************************
Смотреть фото:
Фото 1;
Фото 2;
Фото 3;
Фото 4;
Фото 5;
Фото 6;
Фото 7;
*******************************************************************************
ВЕРНУТЬСЯ
|
|